МКОУ "Толпинская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Кореневский район, с. Толпино
  • «Исследование преобладающего типа запоминания»

    «Исследование преобладающего типа запоминания».

    В группе ДОП «Человек и его здоровье» 19 мая Сидаш С.А. провела  занятие в форме практической работы «Исследование преобладающего типа запоминания». Каждый ребенок определил индивидуальный,  наиболее развитый тип памяти. Используемая  методика  проводилась  в 4 серии. В каждой серии предъявлялся один ряд слов. Ученик получал задание запомнить как можно больше слов и по команде учителя записать запомнившиеся слова на листке.
    В первой серии Светлана Андреевна  читала вслух слова первого ряда. Интервал между словами при чтении 4– 5 секунд, записывать их ученики должны  после 10-секундного перерыва после окончания чтения всего ряда, затем отдых 10 минут.
    Во второй серии ученики в течение одной минуты читали про себя слова второго ряда и записывали те слова, которые сумели запомнить. Отдых 10 минут.
    В третьей серии учитель прочитал ученикам слова 3-го ряда, а дети шепотом повторяли каждое слово и «записывали» их в воздухе. Затем записывали на листке запомнившиеся слова. Отдых 10 минут.
    В четвертой серии учитель  показывал слова и одновременно читал их ребятам. Дети так же,  как в предыдущем случае, повторяли каждое слово шепотом, «записывая» в воздухе. Затем записывали на листке запомнившиеся слова.
    Далее проводилась проверка правильности воспроизведения (порядок слов роли не играет).
    Результаты заносили  в таблицу:

    Чем ближе коэффициент вида памяти к 100%, тем лучше развит. Таким образом, по преобладающему у школьника виду памяти каждый сделал вывод о его типе памяти.

    Вид памяти

    Количество удержанных слов (а)

    Коэффициент вида памяти                                                 100%

    1 серия

    слуховая

    2 серия

    зрительная

    3 серия

    моторно-слуховая

    4 серия

    комбинированная

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie