Характеристика и структурно-логическая схема управления школой
В основу управления школы положены новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального, регионального и муниципального уровней. Реальная возможность придать образовательной деятельности целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся. Во главе образовательной организации стоит директор. Директор осуществляет руководство организацией в соответствие с Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание. Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой, реализующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решение совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя школы, её работников, учащихся, их родителей (законных представителей). Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. Первичная профсоюзная организация школы является общественным объединением, созданным в форме общественной, некоммерческой организации для реализации уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных прав и интересов членов Профсоюза на уровне школы при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, общественными и иными организациями. Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы школы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательной деятельности, инноваций педагогического коллектива Методические объединения является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно – воспитательной, методической, опытно – экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:
1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Управляющий совет школы, Профсоюзный комитет;
2 уровень – заместители директора по учебно-воспитательной работе и хозяйственной работе.
3 уровень – методический совет, методические объединения учителей школы;
4 уровень – учащиеся, родители.
Положение об общем собрании трудового коллектива