МКОУ "Толпинская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Кореневский район, с. Толпино
  • Доступная среда

    о специально оборудованных учебных кабинетах

    Основное здание учреждения.

    Специально оборудованные учебные кабинеты.
    Количество: 12
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    682 м2
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов
    Кабинет начальных классов
    Кабинет иностранного языка
    Кабинет математики
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет истории
    Кабинет биологии и географии
    Кабинет физики и химии
    Кабинет информатики
    Кабинет обслуживающего труда

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лица

    Мастерская
    Кабинет технологии
    Лаборатория кабинета физики
    Лаборатория кабинета химии

    о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностям

    Школьная библиотека Площадь: 23 м2 Имеется компьютер - 1

    Книжный фонд (экз.)  учебники: 2058, учебно-методическая литература: 700, художественная: 2500, подписная: 0
     

     об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможност

    Спортивный зал
    Площадь: 180 м2

    Спортивная площадка

     

    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
        • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
        • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
        • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник.
    Тифлотехнические средства, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательном учреждении отсутствуют.

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен через запасной выход.
    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    о специальных условиях питания

    Школьное питание - это залог здоровья подрастающего поколения. Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. За организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил следит бракеражная комиссия, которая проводит бракераж готовой продукции, контролирует соблюдение правил хранения продуктов и санитарно-гигиеническое состояние помещений.
    Организация питания обучающихся осуществляется в столовой соответствующей требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:
    — число посадочных мест в столовой соответствует количеству питающихся обучающихся (70 мест);

    — столовая обеспечена соответствующим технологическим оборудованием.
    Обучающиеся питаются по классам согласно утвержденному графику.

    Реализовано право на получение бесплатного двухразового питания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    При подборе блюд для обучающихся уделяется внимание следующим вопросам:
    - в рацион завтраков и обедов включен широкий ассортимент блюд из сырых и вареных овощей с целью максимального обеспечения детского организма витаминами, макро- и микроэлементами, органическими кислотами, эфирными маслами и другими биологически активными веществами, так как они способствуют выделению у обучающихся пищеварительных соков, что благоприятно влияет на дальнейшее переваривание пищи;

    -в качестве заправки используется растительное масло с целью обогащения рационов ненасыщенными жирными кислотами;

    -в ассортимент включены практически все супы, кроме острых;

    - готовится большее количество блюд из рубленного мяса и птицы - котлеты, биточки, тефтели;

    - при изготовлении каш и гарниров из круп используется пшеничная, пшенная, гречневая крупы, т.к. они наиболее богаты минеральными веществами и витаминами;

    - разнообразные напитки: чай, кисель, какао, компот.

    Горячим питанием охвачены все. 7 обучающихся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием.

    Удешевление питания в школе происходит за счет овощей, выращенных учебно-опытном участке школы. Проводится витаминизация блюд.

    о специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
    Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в школе оборудованием.
    Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе включает в себя:

    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организацию питания обучающихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;

    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    • проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;

    • организацию родительского лектория;

    • сотрудничество с субъектами профилактики;

    • проверку исправности и испытания спортивного оборудования и инвентаря;

    • инструктажи по ТБ;

    • установку средств охраны;

    • организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;

    • проведение мероприятий по антитеррористической безопасности;

    • проведение мероприятий по ПДД;

    • проведение мероприятий по электробезопасности;

    • проведение мероприятий по пожарной безопасности;

    В кабинетах физики и химии, биологии и географии, спортзале, мастерской имеются аптечки первой помощи.
    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе имеется медицинская комната, в штате школы есть медсестра, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи школа, тесно сотрудничает с Толпинским ФАП, а также с ОБУЗ «Кореневская ЦРБ».
    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществляется посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении. Все кабинеты оформлены в соответствии с требованиями СанПиН. Большинство кабинетов оборудованы мебелью регулируемой по росту, приспособленных для использования инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Необходимый уровень грамотности обучающихся по вопросам здоровьесбережения достигается с помощью уроков и через различные мероприятия (классные часы, беседы, соревнования, лектории). По профилактике вредных привычек регулярно проводятся классные часы и беседы, оформлены стенды.
    В школе разработана и выполняется программа по укреплению здоровья, обеспечению социальной защиты детей «Здоровье».

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для лиц с ОВЗ

    В МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    -электронной почтой;
    -выходом в Интернет;
    -разработан и действует школьный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    Для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, используются средства контентной фильтрации: программа "Интернет Цензор".
    На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Учащиеся имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам. Доступ к системам и ресурсам организован посредством работы компьютерного класса, рабочие места учащихся подключены к интернет-каналу.
    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные приставки. Количество компьютеров всего - 62; интерактивные приставки - 3; документ камера - 1; проекторы - 12; цифровой микроскоп - 1.
    Школа подключена к сети Интернет (по выделенной линии со скоростью 3 840 кбит/с). Создана локальная сеть, соединяющая все кабинеты в единую сеть с выходом в Интернет. Единое информационное пространство обеспечивает эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества.
    Доступ обучающихся (том числе с ОВЗ) к информационным системам и информационно-телекоммуникационным  сетям осуществляется согласно графику доступа к сети Интернет.

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Детский развивающий сайт «Чудо-Юдо» Ссылка:https://chudo-udo.info/

    Приложение по обучению чтению Ссылка:https://poskladam.ru/

    Игры для детей на развитие внимания, памяти, логики Ссылка:https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej

    Каталог Российского общеобразовательного портала Ссылка:https://www.school.edu.ru

    Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Ссылка:https://school-collection.edu.ru

    Тесты для выбора профессии Ссылка:https://www.mappru.com

    Видеоуроки Ссылка:https://interneturok.ru

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная школа» имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные средства;
    - мультимедийные проекторы;
    - интерактивные приставки;
    - телевизоры;
    - компьютеры, ноутбуки;
    - принтеры, сканеры, документ-камера;
    - версия официального сайта школы для слабовидящих;
    - имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Zoom;
    - используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы по АООП НОО для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
    Во время проведения занятий применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемого предмета, курса педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации. Имеются электронные приложения к учебникам, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
    - возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
    - работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями;
    - организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
    - оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог, социальный педагог  и классные руководители.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В школе нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie